
Для науки и спорта, как и для многих других вещей, война, безусловно, преграда. Но если человек увлекается любимым делом, то заниматься ею она будет пытаться независимо от обстоятельств.
Многие на территории «ЛНВ» сейчас вернулся на свои прежние места работы. Их суть обычно не изменилась, однако изменились заголовки — отовсюду вытерли принадлежность к Украине и вставили слово «Республика».
Иногда для солидности добавили титул «Национальный». Об этом много шутили даже сами сотрудники этих организаций. «Национальный» — это какой именно национальности? «Республиканской» или «Еленеривськои»?
Певцы поют, музыканты играют, спортсмены завоевывают победы. Для всех, кто представляет «республику» официально, выезд на подконтрольную Киеву территорию закрыт.
Закрыт он и для тех, кто за последние четыре года получил местные звания и титулы — «заслуженный деятель искусств ЛНВ» или ученую степень, ведь в «республике» уже год успешно работает Высшая аттестационная комиссия, а совет для защиты «защищают» сразу за несколькими престижными специальностями.
Хотя если у потенциального кандидата или доктора наук есть деньги и связи, защищаться он будет не здесь. В России защититься дороже и сложнее, но российский диплом не вызовет в «республике» никаких вопросов — это престижно.
Можно защищаться и на подконтрольной Киеву территории, а потом вернуться работать сюда, но последующие проверки «МГБ» могут длиться год, который нужно на что-то жить.
К тому же такие проверки не всегда заканчиваются положительно», особенно для мужчин.
Самые «заслуженные» вряд ли рвутся выезжать на подконтрольную территорию, понимая, чем заплатили за новые звания.
Если через линию разграничения им нельзя, то куда можно? Им открытая Россия, Беларусь, самопровозглашенные Южная Осетия и Абхазия.
Солисты Луганской филармонии, которые получили свои регалии «заслуженных» уже после войны, с успехом и размахом гастролируют по России, живут в гостиницах, летают самолетами (пока только эконом-классом).
Еще есть соседняя «республика», где рады видеть хоть раз в неделю на всяких местных праздниках и конкурсах талантов.
Да, это все не сравнишь с регулярными поездками в Европу на мягких автобусах в сопровождении симфонического оркестра.
С другой стороны, если сравнивать с «республикой», где большинство людей живет, не выезжая никуда все последние четыре года, то даже такое вот жизнь с гастролями по России у многих вызывает зависть.
В спорте и науке ситуации в целом похожи. Но, например, дети-спортсмены, имея финансовую поддержку родителей, ездят вполне свободно везде — и в подконтрольные правительства украинские города, и в Россию, и в другие страны. Что с них возьмешь — дети.
Если человек не зависит от «республики» никак не работает официально, то она тоже может делать то, что ей хочется. Но представлять «республику», так сказать, официально можно только в России и далее по указанному выше нехитром списке.
Локальная международность и перспективы
Интересно, что любое местное мероприятие обязательно имеет статус международного. Даже если единственные иностранцы из России или, скажем, осетины и те по Skype — этого уже достаточно, чтобы придать мероприятию статус международного.
И неважно, что это будет — научный круглый стол, спортивный турнир или чемпионат. Можно с уверенностью сказать, что это мероприятие будет называться международным. Это какая-то местная традиция, к которой уже просто привыкли.
Мне, например, непонятно, как дальше сложится жизнь кандидата или мастера спорта, который получил свое звание в «республике».
По рассказам знакомых, удачной считается карьера инструкторов за рубежом в частных центрах. Там такие «мелочи» как «адрес» диплома значения не имеет.
Можно попробовать построить свою карьеру в России, что люди и делают.
Но обучение в России и в других странах требует огромных родительских инвестиций, если же таких денег нет, то ребенок учится в «республике» и свою карьеру строит тоже здесь. Тренером в частных фитнес-центрах или инструктором «государственной» спортивной команды.
Меня удивило то, что спортсмены с айкидо выезжали в сентябре 2018 года на спортивный семинар Стефана Бендетти в Лисичанск.
Выезжали все ведущие тренеры восточных единоборств «республики». Жили там, выступали, привезли домой новые «пояса». Говорили об этом охотно, не таясь.
Ездили, кстати, частно, официально «республику» не представляли, но и адреса прописки не скрывали. Никаких взысканий после этой поездки на официальных местах работы не имели — поездка носила частный характер.
То есть выезд отсюда не закрыт, как не закрыт и въезд сюда.
Так, если местное телевидение берет интервью у спортсменки, которая приехала сюда с подконтрольной украинской власти территории, то ее называют только имя — «чтобы уберечь от проблем по месту жительства».
То же самое происходит и на ежегодном фестивале циркового мастерства в Луганске, куда только в 2018 году приезжали спортсмены из более 15 стран. Подконтрольную правительству территорию Украины там тоже представляли, но при награждении фамилий участников не называли.
В «республику» охотно едут танцоры и спортсмены, потому что видят там возможность выиграть что-то, получить обещанную денежную премию или показать свое мастерство.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Comments